Среда, 3 сентября
Тема очищения
(
Евр. 10:22)
Священное Писание по-разному описывает то, как Господь нас
спасает. В Библии используется множество образов и понятий, таких,
как «очищение грехов»,
«спасение», «искупление»
и пребывание «во Христе»,
для описания одного и того же события. Одно из этих понятий —
«очищение» подробно
рассматривается в Послании к Евреям.
Прочитайте следующие тексты:
Евр. 1:3,
9:13, 14,
22, 23;
10:2,
22. Как в этих текстах представлена
не только тема осквернения, но также и тема очищения? Что
«осквернено»? Кто
или что требует очищения и освящения? Что
вы подразумеваете под очищением? Оправдание подразумевает
собой юридический акт, в котором некто провозглашается праведным.
Спасение объясняет, благодаря чему некто был «искуплен»
или оправдан. Прощение подразумевает отмену долга. А очищение
указывает на устранение осквернения. И именно об этом очищении
возвещается в Послании к Евреям.
Впервые в Послании к Евреям тема «очищения»
встречается в прологе. После того, как Иисус Христос был назван
Творцом, автор говорит о плодах Его жизни и смерти, первым из которых
стало «очищение грехов наших»
(
Евр. 1:3). Таким образом, был задан тон для всего послания. Иисус
Христос очистил нас от греха.
«Своей жертвой Иисус достиг двух
целей: (1) уничтожение греха как такового — это стало возможным
благодаря Его жертве на кресте и играет решающую роль в очищении всей
вселенной от греха и (2) очищение каждого человека от его личных
грехов. Это также стало возможным благодаря Его жертве на кресте, но
процесс этот не завершится до тех пор, пока не будет спасена
последняя душа» («Библейский
комментарий АСД», т. 7, с. 397).
«Невозможно быть искупленным,
прощенным, примиренным, оправданным и в то же время оскверненным.
Если кто-то осквернен, то он должен быть очищен от скверны: пятно,
грязь должны быть смыты. А средством очищения и самим очищением, по
мнению автора Послания к Евреям, является кровь, кровь Самого Христа
— единственное очищающее средство» (У. Джонсон.
«Спорные вопросы в Послании к Евреям»,
с.89).
В
Евр. 9:13, 14 говорится, что «Кровь
Христа... очистит совесть нашу». Как
вы думаете, что это означает? Как знание
того, что Христос сполна заплатил за все наши грехи, и того, что
теперь мы можем предстать перед Богом непорочными, помогает нам
понять идею «освящения» и
«очищения» от «мертвых
дел»?
|